Показать меню

Мотор для троллинга

02.07.2020
91

Выбор мотора для троллинга

Мощность мотора указана в техническом паспорте лодки и определяется его объективными показателями и конструктивными особенностями. Слишком маленькая мощность при экономии топлива приведет к большим временным затратам на переходы. А если намечается шторм, сматывать удочки лучше поскорее.

При большой массе лодки и малой мощности мотора невозможно держать уверенный курс и хороший ход при сильном ветре. Но вешать на транец лодочный мотор для троллинга запредельной мощности, увеличивая нагрузку на корпус лодки, тоже не стоит. Лучше всего прислушаться к рекомендациям проектировщиков.


Мотор для троллинга
Тяжесть мотора сказывается при перевозке к местам ловли. Увеличивается расход топлива, особенно при спаренных вариантах. При эксплуатации лодки, оснащенной двигателем Yamaha F115. за полный день рыбалки (около 10-12 часов), из которых не более двух часов в режиме полный газ, расход составлял около 40 л 95-го бензина. При эксплуатации американца Trophy с двумя моторами по 150 л. с. едва хватало 100-литрового бака. Жаркие дебаты на тему четыре или два такта не утихают до сих пор. Пока же успешно используют моторы обоих видов.

Причина проста: производители двухтактных моторов для троллинга создают все более совершенные модели, подгоняя их под жесткие экологические требования, и компании, которые сделали ставку на четырехтактные двигатели, тоже из года в год модернизируют двигатели, создавая менее шумные и более экономичные модели. Я имел дело при достаточно долгой эксплуатации с двухтактниками Tohatsu 90; Mercury 90 115 и 150’2; Veradc 250; Evenrude 60 и четырехтактниками Honda BF 60. BF 90. BF 115 и BF 130; Yamaha F100. F115 и F200; Suzuki F140

Читать: Лодка или катер для троллинга

Разброс их мощностей находится в диапазоне 60-250 л. с. При выборе 2 – или 4 – тактного двигателя я руководствуюсь несколькими критериями оценки. Прежде всего, его экономичностью. В среднем за два-четыре дня ловли двигатель мощностью 140 л.с. потребляет не менее 100 л топлива, проходя в режиме полного хода несколько часов, а остальное время – в режиме минимального хода. Тут выигрывают 4 – тактные двигатели. Шумность работы двигателя во многом зависит от года его выпуска. Модели двухтактников 2000-2002 гг. в этом отношении сильно проигрывали четырехтактникам. С появлением раздельного впрыска 250-сильный Verado Mercury стал работать так же тихо как и 4 тактный двигатель.

Таким образом, при работе на полном xoду стоит отдать предпочтение двухтактнику который резвее реагирует на акселератор, динамичнее набирает обороты. На малом ходу и ровнее, и экономичнее оказываются 4 – тактные моторы. Уровень шума у новых моделей примерно одинаков. Абсолютно у всех 2 тактных двигателей я столкнулся с проблемой перехода после продолжительной работы в режиме самый малый к резкому набору оборотов. Приходилось вовсе глушить двигатель дав ему остывать в течение нескольких минут. Не раз слышал о том, что мотор глох после часа троллингового режима но закономерности мне уловить не удалось, причем для всех двигателей. Опросив два десятка троллингистов из Скандинавии и России, я пришел к забавным выводам. В Швеции выбор 2- или 4- тактных двигателей делится почти поровну. Из девяти фишинг-гидов. мнение которых я считаю авторитетным, пять используют 4-тактный. а четверо – двухтактный. Кстати, почти все они имеют рекламные контракты с дистрибьюторами и практически все оснащение, используемое гидами, получено от рекламных партнеров. В России из того же количества рыболовов не нашлось ни одного любителя двухтактных двигателей, а при выборе никто не заключает никаких рекламных контрактов. На мой взгляд, учитывая, что современные двигатели по характеристикам примерно равны, стоит выбирать, руководствуясь личным отношением к производителю, ценой и возможными скидками при покупке комплекта лодка плюс мотор.

Читать: Выбор подвесного мотора для лодки

Еще один вопрос – необходимость дополнительного, докаточного мотора. Чаще всего, приобретая дополнительный двигатель, хозяин планирует использовать его как основной. Конечно, вопрос экономичности 5-15-сильного двигателя не сопоставим с теми же показателями основного мотора, мощность которого в 10 раз больше. Но на практике такие малыши используются редко. Главная причина: сложность в управлении. Докаточный мотор это всего лишь средство дополнительной безопасности на случай поломки основного двигателя.

История знает массу примеров, когда буквально отрывало ногу двигателя после столкновения с подводной скалой. В такой ситуации маленький моторчик дотолкает лодку до нужной точки. Выбор лучшего мотора для троллинга и лодки требует скрупулезного изучения рынка, предложений дилеров, и часто он происходит так же как подбор спиннинга и катушки. Есть модели, буквально созданные друг для друга, например Trophy и Mercury. Silver и Suzuki, marine и Yamaha Впрочем, есть немало примеров других успешных сочетаний брендов.

Еще по этой теме:
Электроника и навигационное борудование для троллинга
01:01, 02 июль
Электроника и навигационное борудование для троллинга
Пост управления троллинговой лодкой далекому от рыбалки человеку может напомнить кабину Боинга. Куча мониторов показывает различные данные, множество кнопок и тумблеров. Зачем это все? Попробуем
Формы и виды поплавков
01:01, 07 июнь
Формы и виды поплавков
Безусловно, для разных условий ловли должна быть оптимальная форма поплавка, отвечающая необходимым требованиям чувствительности, остойчивости, поведению на волне и при ветре и т.д. Соединить часто
Особенности выбора удилища и катушки для ловли на донку
01:01, 14 апрель
Особенности выбора удилища и катушки для ловли на донку
Мы с вами разобрались с основными принципами выбора фидерных удилищ и теперь, если резюмировать общие рекомендации по выбору удилища, исходя из условий ловли и предпочтений по рыбе, можем перечислить
Щука на спиннинг. Выбираем снасть
01:01, 05 апрель
Щука на спиннинг. Выбираем снасть
Охота за щукой со спиннингом является наиболее популярным и распространённым способом ловли этой рыбы. Спиннинг считается спортивной снастью и при этом по количеству пойманной рыбы не уступает другим
На что обращать внимание при выборе мультипликатора
13:54, 01 апрель
На что обращать внимание при выборе мультипликатора
Потрясающий дизайн, «врождённая» мощность, надёжность и долговечность в работе – так можно охарактеризовать бейткастинговые катушки – всё это «фамильные» черты абсолютного большинства
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Популярные новости
Личный кабинет
Опрос
Оцените работу движка

Календарь
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Сайт рыболов все про рыбалку

Всем доброго времени. Добро пожаловать на сайт ribolov.su на нашем сайте вы найдете очень много информации о способе ловли рыбы, приманки и прикормки, снасти, советы рыбакам, и многое другое, наш сайт постоянно пополняется интересными статьями, так же вы можете обсудить или поделиться свой информацией на нашем форуме.